Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Кому помешали берёзы?

Дата публикации: 12.07.2011 | 16:17

В начале мая 2011 года в коллегию экологов Общественного совета города Тюмени обратились жители поселка Московский Тюменского района (ул.Центральная, Кедровая, Энтузиастов) с просьбой помочь остановить незаконную вырубку лесополосы, защищающей поселок Московский от негативного воздействия федеральной дороги Тюмень — Екатеринбург.

Данная лесополоса служила защитой для жителей от пыли, выхлопных газов и шума, поскольку автодорога функционирует круглосуточно и чрезвычайно перегружена.

Обращение жителей к главе администрации Московского муниципального образования А.С.Петрову результатов не дало. В ответе № 676 от 05.05.2011 г. А.С.Петров пояснил, что земельные отводы под объекты придорожного сервиса сделаны еще до его назначения на должность главы администрации, при этом:

«1. Вырубка берез произошла на территории земельного участка, предоставленного в аренду в 2007 году Степановой Л.А., для строительства нежилого строения, кафе-магазин.

2. Разрешение на вырубку берез администрацией Московского МО Степановой Л.А. не выдавалось».

В соответствии с действующими нормативными документами (СНИП 2.07.01-89 Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений МЛ994 г.; СНИП 2.05.02-85 Автомобильные дороги; Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог ВСН 33-87, 1988; Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог ОДМ 218.011.98.М Информавтодор, 1998) для защиты населенных пунктов вдоль автодорог федерального значения должны предусматриваться многорядные лесополосы шириной от 50 до 100 метров.

Оправдать вырубку защитной лесополосы, на формирование которой ушло почти 50 лет, необходимостью развития придорожного сервиса (строительством кафе-магазина) кощунственно, скорее всего, это объясняется коррупционной составляющей указанного «управленческого решения». Объекты придорожного сервиса вдоль автодороги Екатеринбург — Тюмень необязательно совмещать с населенными пунктами и вырубать для этого защитные зеленые насаждения в непосредственной близости к г.Тюмени. Для этого вдоль автодороги имеется множество необлесенных территорий. Так, например, рядом с вырубленными участ-ками защитной лесополосы размещена автозаправочная станция без вырубки единого дерева.

Исходя из полученного ответа, следует, что вырубка зеленых насаждений произведена незаконно, скорее всего, даже без произведения компенсационной платы. Между тем в соответствии с постановлением администрации города Тюмени «О порядке сноса зеленых насаждений в городе Тюмени» от 30 октября 2008 г. №142-пк (в ред. постановления администрации города Тюмени от 06.08.2010 №88-пк) при вынужденном сносе зеленых насаждений должно быть проведено обследование и составлен соответствующий оценочный акт; получена предварительная оплата; и только после этого выдано разрешение на вынужденный снос, которое, похоже, не было издано, а если и было, то — не уполномоченным на то органом.

Согласно методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории города Тюмени, утвержденной вышеуказанным постановлением администрации города Тюмени, оценочная стоимость снесенных берез (примерно 40 шт.) составляет примерно два миллиона рублей.

Вынужден ссылаться на правовые акты администрации города Тюмени как на аналоги, так как похоже, что в Тюменском районе такие правовые акты отсутствуют, что само по себе является доказательством незаконности действий соответствующих должностных лиц администрации Тюменского района.

Протестные чувства граждан вызывает и то, что частное кафе-магазин не является социальным объектом или объектом острой необходимости. Это не школа, не детсад, не больница. Граждане справедливо задают вопрос: почему для строительства объекта, единственной целью которого является получение прибыли частным лицом, тысячи горожан и жителей близлежащих населенных пунктов должны лишаться части зеленых насаждений, являющихся национальным достоянием, принадлежащим всем гражданам?

На каком основании жителей пос. Московский лишили возможности высказать свое мнение, участвовать в общественном обсуждении предстоящего строительства? Между тем согласно ст. 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»:

«Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: …соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством».

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ:

«Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах…

…осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности…».

Следует отметить, что происшедшее стало носить системный характер в Тюменском районе.

Так, аналогичный случай произошел в прошлом году (копии письма коллегии экологов Общественного совета города Тюмени №54 от 12 мая 2010г., ответа прокуратуры Тюменского района от 16.06.2010 №470-Ж-2010 и ответа администрации Тюменского района от 30.06.2010 №03/4863 прилагаются).

Объем зеленых насаждений города Тюмени и пригородных поселков неуклонно сокращается, а количество автотранспорта ежегодно возрастает. Указанное отрицательно влияет на здоровье людей. Поэтому уничтожение зеленых насаждений и особенно защитных лесных полос следует квалифицировать как преступление в крупном размере, имеющее к тому же коррупционные признаки.

На основании вышеизложенного, адресуясь к начальнику отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Л.А.Кленской, прошу:

1. В соответствии со ст.260 УК РФ привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в незаконной вырубке деревьев.

2. Вынести соответствующее предостережение в адрес администрации Тюменского района, остановить отвод земельных участков, влекущих вырубку зеленых насаждений.

3. Расценивать настоящее обращение как официальное заявление.

4. Представить письменную информацию о принятых мерах по указанному на бланке адресу.

Приложение:

1. Копия коллективного обращения жителей п.Московский Тюменского района от 26 апреля 2011г.

2. Копия ответа администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области №676 от 05.05.2011г.

3. Копии фотографий участка уничтоженной лесополосы в количестве 4 шт.

4. Копия обращения коллегии экологов Общественного совета города Тюмени №54 от 12 мая 2010г.

5. Копия ответа прокуратуры Тюменского района от 16.06.2010г. №470-Ж-2010.

6. Копия ответа администрации Тюменского муниципального района от 30.06.2010г. №03/4863

Источник: Тюменские известия

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: