Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

К вопросу о преподавании финансовой грамотности в школах

Дата публикации: 24.10.2023 | 09:42

К вопросу о преподавании финансовой грамотности в школах

Обязательное преподавание финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс закреплено в новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования. Преподавание нового предмета в школах ведется с 1 сентября 2022 года. О своей позиции к этому нововведению рассказал РИА «ФедералПресс» член Правления Тюменского областного родительского комитета Андрей Алексеевич Генерозов.

«Мне кажется, что предмет «Основы финансовой грамотности» нужно изучать в профильных экономических классах после окончания девятилетнего образования, когда определились с интересами старшеклассники. Есть же профили химико-биологические, экономические, математические. Что касается других ребят, я думаю, что это может быть факультативом. Почему это, как мне кажется, не должно быть обязательным предметом для всех? Потому что нагрузка в принципе достаточно высокая и по другим предметам.

Вообще, мне кажется, что образовательные программы, особенно с введением вот этих так называемых ФГОС, лишились системности подачи знаний. Знания подают разрозненно, нет принципа от простого к сложному. И вот на фоне всей этой неразберихи, вообще в системе подачи знаний, введение еще одного довольно-таки сложного предмета снизит качество восприятия, как самого этого предмета – «Основ финансовой грамотности», так и уяснение всех остальных традиционных привычных предметов.

Вот был эксперимент – с введением в программу второго иностранного языка. Насколько знаю, даже с первым иностранным языком большие-пребольшие проблемы. И не только с первым иностранным языком, но и с преподаванием химии и физики. Очень многие заканчивающие школу ученики очень слабо владеют знаниями основных предметов – худо-бедно знают математику и русский язык, хоть понимают что-то. Но там, где физика и химия начинаются, большие-пребольшие сложности.

Разговаривая с педагогами, я выяснил, что сейчас есть дефицит преподавателей, которые могут хорошо преподать химию и физику. А если на фоне отсутствия системности подачи материала еще какой-то дополнительный предмет внедрять, то это увеличит нагрузку и на педагогов, и на детей. Я считаю, что в первую очередь надо заниматься проблемами системной и грамотной подачи материала.

Сейчас очень активен и популярен среди родителей переход в коммерческие школы, где начинают преподавать школьную программу по советским стандартам. И люди согласны даже деньги платить, но лишь бы их дети не учились в обычных государственных школах. Потому что советская система образования была более грамотно выстроена.

Я смотрел недавно достаточно длительное интервью. Женщина со стажем, она директором и завучем была в советской школе, рассказывала о том, что в послевоенные годы в классах бывало даже до 45–50 человек. Это были дети явно не из благополучных семей, у которых не было матерей, отцов, и вообще многие были сиротами. Они были с улицы подобраны, так скажем, и не отличались особой дисциплинированностью. И тем не менее умудрялись выучиться в советских школах и стать прекрасными специалистами.

Это говорит не только о семейном аспекте: как родители воспитывают детей. И не только в мастерстве педагогов дело, правильно ли они материал подают: харизматично или творчески, а еще и в системе подачи материала. И когда возникают такие вопросы, а не ввести ли нам дополнительный предмет «Основы финансовой грамотности», – это профанация педагогического процесса. Потому что детей надо в первую очередь заинтересовать – научить их учиться, чтобы у них была тяга к знаниям».

 

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: