Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

«Мой материнский капитал – две дочки и два сыночка…»

Дата публикации: 30.11.2020 | 08:54

«Мой материнский капитал – две дочки и два сыночка…»

«Мой материнский капитал – две дочки и два сыночка…»

В несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Мигель де Сервантес

С трудом можно поверить, что эта маленькая, хрупкая женщина, которой на вид немного более 20 лет, уже  многодетная мама. Татьяне 31 год.  Две дочки и два сына – таков ее «материнский капитал». Полине 12 лет, Ангелине 8, Максиму 5 лет, Мише 3 годика.  В 2016 году Татьяна попала на прием к психологу ЦЗМ «Покров» Ольге Анатольевне Дадановой, которая помогла принять решение сохранить беременность. Татьяна из тех матерей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Из тех «кризисных», которых не оставляет Центр«Покров» без своей помощи порой в течение нескольких лет после рождения ребенка. Большую моральную поддержку ей оказывает Елена Юрьевна Шабалина, психолог «Покрова». 

Жизнь Таню не баловала. В условиях, в которых она выросла, комфортными не назовешь. Семья жила тяжело и очень нуждалась. Таня пятый ребенок у своих родителей, мама ее родила в 41 год. Через несколько лет родители начали сильно выпивать. Сестра отца поняла, что детей оставлять дома небезопасно и обратилась в опеку с заявлением, чтобы их определили в интернат. Так Таня сначала попала в МО «Милосердие», а в 8 лет ее определили в школу-интернат. Когда девочке исполнилось шесть лет, она осталась круглой сиротой. Позже братья, один за другим, умерли от разных болезней. Так случилось, что общаться с сестрой Таня не имеет возможности. Вот такое непростое начало жизненного пути будущей многодетной мамы. Жизнь, как она есть, без прикрас.

Так как же развивались события дальше, кто повстречался девушке на ее жизненном пути, оказал поддержку, не дал ожесточиться, потерять веру в людей?

Полина. Помощь приходит свыше

– В интернате я прошла, честно сказать, нелегкую школу жизни. Она закалила мой характер и многому меня научила – преодолевать трудности, добиваться своего, не падать духом. Если мне надо, я иду напролом, особенно ради детей. В интернате прожила 7 лет, училась хорошо, без троек. Поступила в колледж на повара-кондитера, но проучившись год, ушла оттуда. В это время я повстречала свою первую любовь. Стали жить вместе, и я забеременела, а через 9 месяцев родилась моя первая доченька Полина. Тогда мне было 18 лет. Роды были тяжелые, я маленькая, худая, а плод крупный. После родовой травмы целый год мы лечились, принимали медикаменты, малышку постоянно кололи, ставили капельницы. Откуда только силы брались…Мне кажется, что если бы сейчас такое повторилось, я бы опустила руки.

Когда Полине было 2 месяца, мы познакомились с отцом Николаем Цирке. С тех пор он нам как отец. Он крестил всех моих детей. Мы очень его любим. Батюшка с нами постоянно на связи, помогает, как говорится, словом и делом, молитвой. Причащаемся, исповедуемся. Для меня Знаменский собор – дом родной. Я туда приезжаю, отключаюсь от всех проблем, сама атмосфера там лечит.

У девочки сезонно проявляется болезнь, болит голова, а сейчас она особенно переутомляется из-за этой дистанционки. Все нервы нам вымотала такая учеба. Но у нас понимающий, добрый классный руководитель, знает, что есть проблемы со здоровьем у Полины, жалеет ее. Дочка делала уроки через смартфон, справлялась с заданиями, но постоянно жаловалась, что устает. Очень трудно постоянно смотреть в светящийся экран, напрягать глаза. Почти у всех школьников такие же проблемы. Теперь смартфон сломался, нагрузки не выдержал. Ни компьютера, ни планшета у нас нет. И денег, чтобы купить, тоже нет. Поэтому пока учеба пущена на самотек. Надеемся, что снова вернётся нормальное обучение и всё будет как прежде.

Ангелина. Новоселье

– Когда я забеременела Ангелиной, мы оформили официально наши отношения в ЗАГСе. Но через некоторое время я подала на развод. Мужа потянуло на криминал и, как следствие, попал в тюрьму. Сейчас он живет в другом городе, денег не присылает. Приставы разводят руками: «помочь не можем».

Будучи еще беременной, я добилась через суд получение однокомнатной квартиры в посёлке, где жила. Процесс был долгий, практически вся беременность моя прошла в судебных разборках. Первый суд мы проиграли. Но законы по жилью знаю. И я решила, раз положена мне, сироте, квартира, значит буду отстаивать свои права. Второй суд был уже на моей стороне. Как раз на тот момент сдавались новостройки в Богандинке. Я ехала туда со страхом, думала, что квартира будет с плохим ремонтом. Но все оказалось наоборот, она превзошла мои ожидания: евроремонт, застекленная лоджия, второй этаж, всё, как я мечтала. Отец Николай освятил нам квартиру. У всех было хорошее настроение. На детей оформила доли в собственность. Полина была очень рада рождению сестренки. Она мне уже помогала по дому, умела подготовить смеси, знала все пропорции, нянчилась понемногу.

Второе замужество. Максим и новая беременность

– В Богандинке я встретила молодого человека, он мне очень понравился, вышла замуж второй раз. Вначале все было хорошо, взаимоотношения строились на понимании и доверии. У нас родился Максим. Муж радовался рождению сына, работал, было все замечательно.

Через какое-то время я забеременела Мишей. Признаться, для меня это было большой неожиданностью. Мы считали, что достаточно нам иметь троих детей. Муж мне говорит:«Иди на аборт. Как мы в однокомнатной будем размещаться?». Мне стало не по себе от этой фразы. Я видела, как он сильно испугался. Я тоже стала вспоминать, как мы жили с родителями. Нас было пятеро детей, в то время многодетным было еще намного тяжелее, чем сейчас. Но моя мама не убила ни одного ребенка. Я думала, как быть, что делать, плакала, потом поехала на прием в гинекологию, мне сказали, что если я решусь прервать беременность, то мне дадут «таблеточки от детей». Но сначала надо пойти на консультацию к психологу.

Попала на прием к Ольге Анатольевне Дадановой. Я объяснила ей свою ситуацию, беседовали примерно около часа, в конце концов, я расплакалась. Она мне говорит: «Я же вижу, что ты не хочешь делать аборт». Конечно, не хочу! Я не представляю даже, как это возможно. От психолога я ушла с каким-то чувством облегчения. Позвонила мужу и сказала, что я не пойду убивать ребенка. Он мне ответил, что это твое дело. Потом позвонила батюшке, рассказала ему обо всем. Он сказал, что если Бог дает ребенка, то надо рожать. После этого я успокоилась. Но с мужем отношения стали портиться, у него пропал интерес к семье, он стал выпивать. Я не выдержала и подала на развод.

Мишенька

– Далее события развивались не лучшим образом. Через две недели меня привезли на скорой в больницу с угрозой выкидыша. Стали колоть мне лекарства, спасали Мишу, ждали, когда забьется у него сердечко. Отец Николай меня успокаивал, молился за нас. Через неделю я пошла со страхом на УЗИ. Сердце у Мишеньки забилось, но очень слабо. Предложили сделать аборт, я отказалась и попросилась, чтобы меня выписали. Пошла в другую гинекологию по месту жительства, меня положили на сохранение на две недели. А через два месяца у меня обнаружили аппендицит. После операции началось нагноение и сильный токсикоз. Кушать я вообще не могла. За полтора месяца еще больше высохла. Когда приехала рожать в больницу, никто сначала не поверил, что моей беременности уже 39 недель. Мне сделали кесарево, я слишком была тонкая, рожать не было сил. А ребенок родился здоровый, без всяких осложнений. Тогда батюшка дважды навещал меня в роддоме. Привезли нас домой сестра отца Николая со своим супругом.

Мир не без добрых людей

– Надеяться на помощь мужа уже не было смысла. Он пропивал все до ниточки. Ольга Анатольевна привезла мне коляску. Елена Юрьевна помогла с кроваткой, вещами, памперсами. Огромное спасибо «Покрову» за помощь, которую он нам оказывает.

На какие средства мы живем? На детские пособия и мою страховую пенсию. Сейчас, к сожалению, накопилась задолженность по квартире, нечем отдавать. Батюшка привозил нам картошку, морковку, соленья. После нового года я попытаюсь устроиться на работу. Жду, когда Миша привыкнет к садику. Может, техничкой или нянечкой в детский садик, как я раньше работала. Ухаживать за детьми мне помогает старшая дочка. Она все умеет, хорошо хозяйничает, убирается в квартире, моет посуду, приносит продукты из магазина. Ангелина пока учится помогать по дому. Полина сама водит в садик младших детей, ей вообще нравятся маленькие дети, она и с другими детишками возится, которые по соседству живут в нашем доме. Ей, кстати, и в школе нравится учиться, у нее хорошо идет математика, она неплохо рисует. Вот дистанционка только все портит, нарушила весь учебный процесс. Хотелось бы дать образование детям. А там, как Бог даст. Загадывать не люблю. Все равно выходит не так, как хотелось бы. Знаю одно, мир не без добрых людей, и это помогает не отчаиваться. Я очень рада, что у меня четверо детей. Мой «материнский капитал» – две дочки и два сыночка.

Вот такая история. Жизнь как она есть. Сколько так живут у нас семей, разведенных женщин? Думаю, немало. Сколько сирот у нас в стране? По последним данным, около 500 тысяч. Что-то подобное повторится и в их жизни. Кто виноват? В этой ситуации главное помнить заповедь – не осуди. У каждого человека свой путь и своя судьба и, видимо, каждый живет, так, как он способен жить.

Татьяна выполнила свое главное предназначение: она – мама, многодетная мама. По сути, она совершила подвиг, родив, несмотря на тяжелые условия жизни, четверых детей. Какой укор женщинам, живущим в комфорте и без материальных проблем…

Кто-то из мудрецов сказал: настойчивость смягчает судьбу. Татьяна это подтверждает своей жизнью. Пожелаем ей и ее детям здоровья, добра, тепла, уюта, благополучия во всем.

Татьяна Николаева

http://xn--72-dlc5atbek.xn--p1ai/novosti/nashi-publikatsii/moy-materinskiy-kapital-dve-dochki-i-dva-synochka-/

 

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: