Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

«Мы всегда надеемся на лучшие результаты и стремимся к ним…»

Дата публикации: 14.04.2025 | 13:11

«Мы всегда надеемся на лучшие результаты и стремимся к ним…»

C 20 марта стартовал проект «Тюмень-2025 за жизнь». Субсидия на его реализацию выделена центру защиты материнства «Покров» Департаментом социального развития Тюменской области. Мы попросили участников проекта, психологов по доабортному консультированию Нелли Тагировну Панасюк и Ольгу Викторовну Рабцун ответить на вопросы, касающиеся их профессиональной деятельности, в том числе и вспомнить некоторые моменты своей работы в проекте «Тюмень-2024 за жизнь».

. Как, по вашему мнению, женщины по своей воле чаще идут на аборт или на неё оказывают давление родственники, врачи?

Н. Т. Панасюк: Чаще всего женщины идут по своей воле.

О.В. Рабцун: Мне неоднократно приходилось слышать от женщин, что когда они приходят к врачу и сообщают о своей беременности, то следом, как правило, врач ей задает вопрос: «Сохранять будете?». Давление ли это? Женщина, возможно, даже и не задумывалась о том, будет ли она или не будет делать аборт, но когда ей задают такой вопрос, она сразу начинает сомневаться: а может, все-таки прервать беременность? Это примерно из той серии, когда вы выходите из дома и муж спрашивает: «Ты плиту выключила?». «Ну, вроде бы выключила». То есть, как только задают вопрос, сразу появляются сомнения, какая-то неуверенность, Мне кажется, что вопрос «сохранять будете?» можно расценивать как провокационный.

2. Среди женщин, которые решили сделать аборт, были материально обеспеченные? Если да, то, какие причины побудили их прервать беременность?

Н. Т. Панасюк: Да, бывают такие женщины. Но что их побуждает прервать беременность? Кто-то говорит честно: «я больше не хочу детей, мне и двоих достаточно». Кто-то говорит, что состояние здоровья не позволяет, другие находятся на грани развода. В целом причины разные, но для психолога они не уникальны, и мы знаем, как с этим работать.

О. В. Рабцун:Да, приходят женщины, которые материально обеспечены, у них хорошие жилищные условия и зарплата приличная, стабильная, но всё равно они не хотят сохранять жизнь своему ребёнку. Например, не так давно у меня была на приёме пациентка. Она решила пойти на аборт, ссылаясь, на мой взгляд, на очень странную причину. Женщина сделала пластическую операцию по улучшению формы груди. А это, конечно же, стоит денег. Ну а если она родит, то ей вновь придется пройти через такую же процедуру, а ей этого не хочется делать. Вот такой у неё был аргумент в пользу прерывания беременности.

3.Ваши пациентки просили материальной помощи в прошлом году? Сами вы предлагали материальную помощь?

Н. Т. Панасюк: Материальной помощи не просили, хотя я многим женщинам её предлагала, рассказывала обо всех видах социальной поддержки, но так никто и не обратился ко мне.

О.В. Рабцун: Да, женщины, которые нуждаются в материальной помощи были, но никто ни разу не попросил её, даже несмотря на то, что я таким пациенткам рассказываю обо всех видах государственной социальной поддержки , о всех льготах и выплатах, и что в «Покрове» работает отдел социальной помощи, который тоже имеет резервы, чтобы поддержать таких нуждающихся женщин.

4. Расскажите о наиболее незабываемой консультации в проекте «Тюмень-2024 за жизнь».

Н. Т. Панасюк: Мне кажется, что я помню все консультации. Но, пожалуй, самая незабываемая связана с историей женщины, которую в детстве насиловал отец. Подробности, которые я услышала, меня просто шокировали. Сейчас женщина пребывает в браке и у неё новая беременность, собиралась её прервать. Беседа была долгой, эмоциональной, состояние этой женщины очень тяжёлое, она получила травму, последствия которой остаются на всю жизнь. Пока я не знаю, какой выбор она сделала – решила оставить беременность или нет.

О. В. Рабцун: Мне больше всего запомнились консультации с несовершеннолетними девушками. У меня их было три.

5. Какой, по вашему мнению, является наиболее эффективный приём работы для достижения положительного результата при проведении консультирования?

Н. Т. Панасюк: С моей стороны – это участливое и тёплое отношение к женщине, которая решила сделать аборт. Я же понимаю, что самое худшее, что может сделать женщина – лишить жизни своего ребёнка. Надо её внимательно выслушать, понять, что с ней происходит, а потом потихонечку её выводить на мысль, что у неё уже есть ребёнок, говорить с ней о ценности человеческой жизни. Я работаю через системный семейный подход, использую семейные генограммы, рисую генеологическое древо, на котором можно визуально показать ребёночка, которого женщина носит под сердцем. Задаю вопросы, обязательно спрашиваю, что такое беременность, что для вас означает прервать беременность. Большинство женщин, особенно в последнее время так и отвечают: «это значит убить», кто-то говорит «убрать ребёнка». Я продолжаю дальше задавать вопросы, какие-то могут шокировать их, женщины начинают задумываться, и уже не становятся такими уверенными в своей правоте и категоричными. В общем, использую разные психологические техники, которые помогают женщине осознать последствия eё выбора и в лучшем случае, изменить свое решение.

О. В. Рабцун: Сложно сказать, все зависит от конкретной ситуации, от того, как ведёт себя женщина, какие у неё проблемы, как она отвечает на вопросы, как слушает.

6. Обращались ли к вам несовершеннолетние девушки в прошлом году? Какие решения были ими приняты после состоявшейся беседы с Вами?

Н. Т. Панасюк: Несовершеннолетние девушки обращались, но пока результата их выбора не знаю.

О.В. Рабцун: Несовершеннолетние девушки были в прошлом году. Особо запомнилась одна интересная ситуация, когда на приём пришла мама с дочерью. Что удивительно, дочка хотела сохранить ребёнка, но мама была категорически против: «Нет, будет аборт и всё!». Конечно же, была работа с этой мамой и, к счастью, ребеночка всё-таки сохранили. А совсем недавно была противоположная история, девочка хотела сделать аборт, а её мама убеждала, что надо сохранить ребёночка, и она, конечно же, помогла бы ей вырастить его. У девочки был очень сильный страх перед отцом и перед своими знакомыми. Я пока не знаю, чем закончилась эта история, сохранила она беременность или нет.

7.Как часто вы приглашаете отца ребёнка на консультацию? Как чаще всего мужчины реагируют на разговор с вами?

Н. Т. Панасюк: Я всегда стараюсь приглашать на вторую консультацию отца ребёнка. Но приходят, к сожалению, не все. Как правило, сами женщины говорят, что он не придет. Я спрашиваю: «Вы предлагали ему прийти на приём ко мне? «Нет, не предлагали». Но бывает, что мужчины и не настаивают на аборте после нашего разговора: «Да сложности, есть, но ребёнка мы все равно вырастим» – чаще они так говорят. С мужчинами даже как-то легче беседовать.

О. В. Рабцун: Я всегда стараюсь приглашать отца ребёнка на консультации. Аборт – это не только решение матери, но и отца. Я заметила, если на консультации присутствует отец, то появляется больше вероятности сохранить жизнь ребёнку. К сожалению, и женщины, и мужчины слабо информированы о нюансах внутриутробного развития ребёнка и о последствиях прерывания беременности.

8. Что бы хотели изменить в процессе консультирования?

Н. Т. Панасюк: На сегодняшний момент, наверное, ничего.

О.В. Рабцун: Прежде всего я бы хотела повысить свой профессиональный уровень, а так у нас все условия для работы очень хорошие – прекрасно оборудован кабинет, раздаточные материалы всегда в наличии, и времени для консультации даётся достаточно.

9. Как, по вашему мнению, врачи гинекологи настроены к доабортному консультированию, оказывают ли они вам содействие в вашей работе?

Н. Т. Панасюк: Я работаю в 8-й поликлинике, с заведующей мы хорошо понимаем друг друга, у меня есть ощущение, что мы работаем в «одной упряжке». Но я бы не сказала, что все гинекологи однозначно настроены против абортов. Хотелось бы большего участия врачей в нашем деле.

О. В. Рабцун: Врачи настроены к доабортному консультированию по-разному. Были такие моменты, когда ко мне заходили гинекологи и расспрашивали о нашей работе, задавали вопросы, например, о том, как отвечать пациенткам, которые решили отказаться от ребёнка.

10. Есть ли у вас намерение достичь более высоких результатов в проекте «Тюмень-2025 за жизнь»?

Н. Т. Панасюк: На лучшие результаты мы всегда надеемся и стремимся к ним. Но всё в руках Божьих. Вроде бы и консультация прошла продуктивно, и женщина как будто согласилась со мной, и уже есть надежда, что она откажется от своего решения, но нет, она взяла и прервала беременность. Другая женщина, которая упорно не хотела ребенка, категорично возражала мне, но неожиданно изменила решение и родила. С таким явлением психологи часто сталкиваются.

О. В. Рабцун: Доабортный консультант обязательно должен стремиться к высоким результатам, все-таки мы спасаем человеческие жизни. А жизнь – это самое ценное и дорогое, что у нас есть. Я считаю, что необходимо повышать постоянно свою квалификацию, продолжать учиться, приобретать более обширные знания, исправлять свои ошибки. Сейчас собираюсь получить ещё одно дополнительное образование, после чего, надеюсь, число сохраненных жизней после моих консультаций станет ещё больше.

Подготовила Татьяна Николаева

покров72.рф

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: