Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере. На что может рассчитывать собственник?

Юрьев Артур Юрьевич
Член Исполкома Общественной палаты Тюменской области, руководитель регионального центра НП «ЖКХ Контроль» по Тюменской области

20 июня 2016

- Артур Юрьевич, расскажите о основных проблемах в сфере ЖКХ с которыми тюменцы обращаются в Центр общественного контроля?

- Защита прав собственников ЖКХ является одной из важнейших социально главных ролей государства. На сегодняшнее время отношения с участием собственников (абонентов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства регулируются целым рядом нормативно правовых актов и документов, в том числе и Законом «О защите прав потребителей».

Главной основой жалоб абонентов в сфере ЖКХ, являются:

• нарушение установленного порядка отчисления и оплаты ЖКУ, в том числе. на необоснованное, по мнению собственника, включение платы за коммунальные услуги в квитанции при предоставлении коммунальных услуг с перерывами и (или) ненадлежащего качества, превышающими установленную норму,

• несоблюдение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и отказ в одностороннем порядке от исполнения соответствующих обязательств, связанных с теплоснабжением, водоснабжением и электроснабжением жилых квартир граждан,

• не качественное исполнение управляющими учреждениями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанностей по содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, крыш, подвалов, подъездов, лестничных клеток и чердаков), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, транспортировка бытовых отходов и содержанию придомовой территории и прочее.

Потребитель, обнаруживший недостатки в предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством услугах, вправе по своему выбору потребовать:

• устранения несоблюдения выполненной работы,

• уменьшение стоимости выполненной работы,

• оказания ЖКУ повторно

• возмещения понесенных потребителем убытков по устранению недостатков своими силами или иными лицами.

- На какую защиту может рассчитывать собственник жилья, если его права нарушены?

Если вышеуказанные запросы не были устранены жилищно-коммунального хозяйства в течение 20 дней со дня их предъявления абонентом, то он, в праве потребовать:

• уменьшение стоимости оказываемых услуг

• возмещение убытков по уменьшению недостатков

• отказ от услуг

Нужно отметить, что удовлетворение требований абонента не освобождает ЖКХ от ответственности оплачивать неустойку за нарушение условий прописанных в договоре.
Если же ЖКХ несогласно с выдвинутыми требованиями абонента – спор необходимо решить в судебном порядке.

- Какова роль товариществ собственников жилья и товариществ собственников недвижимости в защите законных интересов граждан в сфере коммунального хозяйства?

Главная задача ТСЖ - создать условия для достойной эксплуатации здания.
Устав ТСЖ принимается на общем собрании. Число членов ТСЖ, участвующих в товариществе, должно быть больше пятидесяти процентов голосов от всего числа собственников помещений в жилом многоквартирном доме. ТСЖ создается без ограничения срока деятельности. ТСЖ становится юридическим лицом с наступления его государственной регистрации. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетные и другие счета в банке.

- На что собственникам жилья нужно обратить внимание, если они хотят бороться за свои права в случае их нарушения?

Преимущественно результат дела о защите прав потребителей в сфере ЖКХ и ТСЖ в первую очередь зависит от того, кому Вы доверите подготовку необходимых документов, сбор необходимой информации необходимой для составления искового заявления в суд и выбор правильной стратегии для защиты Ваших интересов в суде!

 



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: